Часть первая.
Коллеги, мы начинаем с вами делиться о том, как начать работать с CRM, чтобы на выходе получить хороший результат, сэкономить время, деньги и нервы. Хотя, нервы и время нужно было бы поставить на первое место. И не только потому, что нервные клетки не восстанавливаются, а потерянное время можно вернуть только в одноименной сказке… Внедрение системы и переход на единое окно работы с базой – это нешуточное испытание для всех. Руководители переживают за показатели работы, а менеджеры не понимают, как же им действовать в системе.
Начиная работать самостоятельно, боль получают все, особенно база, которая начинает заполняться некорректно, появляются карточки со множеством дублей, появляются записи ненужных примечаний, появляются сделки без задач и пр.. Таким образом, система накапливает значительное количество погрешностей в работе, и, как результат, на выходе вместо четкой аналитики по проделанным работам/продажам получаем слезы и боль:
? со стороны менеджеров наблюдаем сопротивление работать в базе, они снова берут в руки блокноты, возвращаются в таблицу эксель, говорят, что система не работает и глючит,
? а сами руководители не видят результат вложенных в систему денег.
С такими ситуациями мы сталкивались. Сталкивались не один раз.
Так как же обезопасить себя от такого разочарования? Для начала выделим основные 3 этапа:
? 1. Необходимо решить, для чего нужна вам CRM.
Изначально, ответьте себе на вопрос: для чего нужна CRM? Будете ее использовать только для хранения базы о клиентах, использовать как планировщик дел или все-таки полноценно вести клиента ОТ и ДО.
? 2. Обозначить, какие задачи должны закрываться.
На этом этапе нужно понять, что вы хотите получить от системы. CRM cистема содержит в себе стандартный функционал, который закрывает большинство задач, а также имеет сервисы, которые легко дополнительно устанавливаются. Правильно поставив задачи, вы сможете понять, хватит ли вам стандартного функционала CRM или потребуются индивидуальные доработки.
? 3. Определить процессы и регламенты, по которым менеджеры будут двигать клиента до продажи.
Для корректного внесения информации потребуется разработать свой регламент обработки клиента на каждом этапе сделки. Процессы устанавливаются в зависимости от вашего бизнеса и могут задействовать дополнительные подзадачи.
На сегодня хотим закончить, чтобы не утомлять вас.
Но если вы хотите снять ту самую боль, о которой выше написано, обращайтесь к нам, мы вам поможем!